15:00 

Ночь странных снов

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Сначала снилось, что я опять уезжаю из Праги. Из того же отеля, так же сижу на диванчике у входа и жду такси, но со мной маленькая собачка, которая все время хочет сделать что-нибудь нехорошее - то диван грызет, то елку пытается обоссать. И я сижу и вспоминаю все поездку, воспоминания все реальные, но подкорректированные, как будто я везде ходила с этой вредной собакой. И все задержки и заминки, когда я или шла не туда, или приходила к закрытым воротам (зимой некоторые достопримечательности закрыты), или что-то еще теперь были из-за собаки - то она тянула поводок в другую сторону, то меня с ней не пускали, а перед входом в зоопарк вообще сказали, что это не собака, а неизвестное науке животное, которое сотрудники зоопарка, конечно, могут впустить на территорию, но вот выпустить уже не имеют права, потому что ради науки будут обязаны его изучать.

И я начинаю присматриваться к этой собачке и понимаю, что она мультяшная и очень похожа на собачку-шпионку из фильма про замок Хаула. Она видит, что я начинаю ее подозревать и начинает превращаться в совсем непонятную тварь, вроде жирной гусеницы. На этом я просыпаюсь.

***

Еще снилась странная школа, где не было ни разделения на классы, ни начала учебного года. Здание школы было похоже на модель атома, с комнатами-шариками и кубиками, которые держались на трубках-переходах, из одной комнаты было несколько переходов в другие, все это довольно хаотично громоздилось, а единственный вход был в центре, внизу. Туда приходили дети разного возраста, но, почему-то, все были мальчики. В большом круглом зале сидела унылая учительница в очках и с высокой прической. Дождавшись, пока соберутся трое-четверо новичков, она монотонно начинает им зачитывать один и тот же текст про то, как им повезло, что они попали в эту школу, что они должны гордиться, что школьные годы будут самыми лучшими... потом вдруг замолкает, поднимает на них глаза и говорит "Вы же не верите? Любая школа - это тюрьма. Ваша задача - сбежать, но входная дверь закрыта. Не теряйте времени, ищите выход." И дети разбегаются - из первого уходит много коридоров в разные стороны.

Занятия проходят так. В середине каждого класса есть некое устройство, или голограмма, которая реагирует на прикосновения. Что это за штука обычно сразу непонятно, нужно дергать, нажимать, иногда - что-нибудь смешивать или поджигать, тогда агрегат начинает работать. Обычно к этому времени вокруг собирается небольшая толпа из прибредших из разных коридоров учеников, и кто-нибудь говорит, например "Это двигатель внутреннего сгорания!", если он угадывает - на стенах высвечивается описание и принципы работы. Потом все начинают обсуждать, и если кто-то делает правильное предположение, то описание на стенах дополняется, включаются какие-то видеоролики, появляются формулы, в общем, интересно.

В конце занятия все гаснет и выключается, и появляется учитель. Или учительница, они, в отличие от детей, почему-то бывают разнополыми. Учитель начинает задавать контрольные вопросы, но сначала спрашивает каждого, зачем он пришел именно сюда, и почему остался до конца занятия. Ответы бывают самыми разными, потому что и возраст и опыт явно различаются. В конце каждому подсказывают, куда из этого коридора можно пойти - все соседние комнаты чем-то связаны, есть вполне логичные последовательности изучения разных наук, но от изучения оптики можно, например, уйти в историю фотографии.

Я долго смотрела откуда-то со стороны, как они ходят из класса в класс, как в разных комнатах начинают светиться и потом гаснут прозрачные стены, а потом пыталась узнать у той тетки на входе, где же, все таки, выход, потому что все переходы вели только в этот входной зал. Она долго уходила от ответа, а потом сказала, что это знают только выпускники, а она не знает, потому что была двоечницей и навсегда здесь осталась, но ее случай - уникальный, все остальные выход находят.

Вот что бывает, когда начитаешься обсуждений про образование.
***

Еще снился кошмар про массовку исторического фильма, где я стояла в толпе на съемках сцены публичной казни и до меня внезапно дошло, что головы отрубают по-настоящему, но если я скажу, мне никто не поверит, но это я помню плохо.

URL
Комментарии
2015-12-24 в 10:55 

Punch
Homo homini glucus est...
Здание школы было похоже на модель атома, с комнатами-шариками и кубиками, которые держались на трубках-переходах

Как в бельгийском Атомиуме?

2015-12-24 в 19:45 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Punch, ну да, он явно был в прототипах. А то, что внутри было немного похоже на мюнхенский музей науки и техники.

URL
   

Орисфера с индуцированной внутренней метрикой

главная