
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Когда я была маленькой, меня окружали самые обычные, не творческие люди. Художники, писатели, актеры были бесконечно далеко и казались небожителями. Нет, я не строила никаких иллюзий в том смысле, что им работается легче, чем остальным, но я наивно думала, что творчество - это всегда радость.
Первым звоночком для меня были слова подруги, которая устроилась работать копирайтером и через некоторое время страшно ругала эту творческую работу. Я удивлялась - как же так, это же интересно и с виду не очень сложно - придумывать слоганы и названия.
Со временем меня догнала страшная правда.
Вот, скажем, землекоп копает яму. Это работа тяжелая, но есть у нее одна особенность. Яму можно копать в любом настроении, оно не влияет на результат. Злой землекоп выкопает такую же яму, как добрый. И результат всегда пропорционален усилиям. Постарался - и получилось.
Ни одна более сложная работа такого не гарантирует. Можно промаяться весь день над небольшим куском программы и не понять, почему она падает. Но с программированием все еще не так плохо - если не приходит в голову красивый вариант, в 90% случаев можно сделать обычный, который будет работать, ну, скажем, чуть медленнее, но будет.
С творческими занятиями это не прокатывает. Сколько раз я налетала на ситуацию, когда и интерес есть, и общая идея, но вот не получается придумать персонажа, или сюжетный ход, или еще что-нибудь нестандартное, что требуется придумывать. И от этого хочется лезть на стенку. Вот же оно решение, рядом, но не получается сложить картинку. Не вербализуется. Если на это состояние накладывается недостаток времени и обязательства перед кем-либо - это еще страшнее. Просто хуже нет.
Я спрашивала других ролевиков, что они делают в таких случаях, мне давали правильные советы, которые не получалось применять. Например, задавать себе наводящие вопросы без этой самой общей картинки для меня бесполезно, они только отвлекают. И нет никакого способа заставить себя, от любых усилий только хуже. Остается радоваться, что на чистое творчество не завязано ничего совсем уж критичного. Хотя игр, на которые я не доеду, очень жаль.
А у вас что-нибудь подобное было?
Первым звоночком для меня были слова подруги, которая устроилась работать копирайтером и через некоторое время страшно ругала эту творческую работу. Я удивлялась - как же так, это же интересно и с виду не очень сложно - придумывать слоганы и названия.
Со временем меня догнала страшная правда.
Вот, скажем, землекоп копает яму. Это работа тяжелая, но есть у нее одна особенность. Яму можно копать в любом настроении, оно не влияет на результат. Злой землекоп выкопает такую же яму, как добрый. И результат всегда пропорционален усилиям. Постарался - и получилось.
Ни одна более сложная работа такого не гарантирует. Можно промаяться весь день над небольшим куском программы и не понять, почему она падает. Но с программированием все еще не так плохо - если не приходит в голову красивый вариант, в 90% случаев можно сделать обычный, который будет работать, ну, скажем, чуть медленнее, но будет.
С творческими занятиями это не прокатывает. Сколько раз я налетала на ситуацию, когда и интерес есть, и общая идея, но вот не получается придумать персонажа, или сюжетный ход, или еще что-нибудь нестандартное, что требуется придумывать. И от этого хочется лезть на стенку. Вот же оно решение, рядом, но не получается сложить картинку. Не вербализуется. Если на это состояние накладывается недостаток времени и обязательства перед кем-либо - это еще страшнее. Просто хуже нет.
Я спрашивала других ролевиков, что они делают в таких случаях, мне давали правильные советы, которые не получалось применять. Например, задавать себе наводящие вопросы без этой самой общей картинки для меня бесполезно, они только отвлекают. И нет никакого способа заставить себя, от любых усилий только хуже. Остается радоваться, что на чистое творчество не завязано ничего совсем уж критичного. Хотя игр, на которые я не доеду, очень жаль.
А у вас что-нибудь подобное было?