Не дает теперь покоя вопрос - интересно, знает ли Пелевин о CRM-системах и прочих последних наворотах?
Сейчас же телевизор ничего не определяет уже, и рекламируют там всякую мелочь по большей части.
А было бы интересно продолжить теорию орануса - сначала это был молюск безмозглый, с периферической нервной системой, потом вместе с телевиденьем стала прорезаться центральная, теперь, значит, контур обратной связи отрастил.
Мы же вернулись к тому, с чего начинало человечество. Сначала были покупатель и продавец (я не про вообще, а про розничную торговлю). Покупатель и продавец были практически равноправными субъектами, продавец предлагал цену, покупатель торговался, потом они сходились на некой середине, она же - рыночная цена. Потом пришло время фиксированных цен и супермаркетов. Берешь, что дают, или уходишь. Ориентируешься на рекламу. Сейчас рекламу все больше заменяет поисковик и в более развитых странах уже появились такие хреновины, которые по считанному штрихкоду выдают список магазинов, где это же дешевле, то есть потребитель включается в процесс ценообразования все более активно.
Что из этого следует? А не знаю что. Была бы я Пелевиным, или хоть кандидатом экономических наук, а так одно расстройство.
То есть я понимаю, что в ближайшие эн лет произойдет огромный переворот в сознании, и он уже происходит, и это, естественно, не только с торговлей связано, а вообще с развитием технологий, но чем оно закончится даже вообразить не могу. Коллективное бессознательное станет коллективным сознательным? Тому, что автор назвал богиней Иштар наступит пес Пиздец? Бррр.