Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Наблюдения за месяц. Много. Кому не интересно - не читайте, но я давно обещала эту запись.Давно обещала Яне Валерьевне, но только теперь добралась.
Перед новым годом я запуталась в рабоче-учебных делах, запустила уборку в квартире, и решила, что сама, пинковым методом, я это уже не осилю.
На полках в книжных стоит хренова куча всяких пособий по тайм-менеджменту, но если бы не МиуМау - никогда бы я к этим полкам не подошла. Потому что во-первых, оно прочно ассоциируется у меня с менеджментом вообще - а какой из меня нафиг начальник, а во-вторых - с популярной психологией, которую я вообще люто и бещено ненавижу. Непопулярную, кстати, тоже не люблю. За что я не люблю психологию - это тема отдельного поста, просто упомянулось по дороге.
Так вот, одно дело, непонятно кто пишет книжицу для лохов и раздолбаев, а совсем другое - прекрасно известная по ЖЖ Миу, которую так интересно читать. Кроме того, она женщина, и пишет не только о рабочих делах, но и о том, как делать домашние и успевать все. Кроме того, у нее были огромные проблемы со здоровьем, и ей гораздо сложнее работать, чем среднему человеку, то есть производительность труда у нее меньше, и все равно, даже при таких вариантах можно разложить все по полочкам и выжать максимум из того, что есть.
Основная идея подхода - пройти всю цепочку от замысла до окончательного исполнения.
Ведь если есть мечта, и возможность хотя бы попытаться ее исполнить, но почему-то этого не происходит, значит, на каком-то уровне есть преграда.
И вот здесь начинается самое интересное.
Оказалось, что у меня очень много оборванных, незаконченных мыслей, недопринятых решений, зависших в воздухе набросков и прочего полуготового. Некоторые из этих "привидений" висят лет по 20. Нарпимер "хорошо бы выучить английский" (ха-ха три раза). Я помнила о них раньше, но даже не предполагала, что такое вот зависшее полунамеренье реально жрет силы. Тот случай, когда пар уходит в свисток, в "хорошо бы когда-нибудь" и прочие неопределенные времена. Еще раз, некоторые из этих мыслей крутились чуть ли не со школы, многие потеряли актуальность и здравый смысл, но все равно где-то в голове крутились.
С этим надо было разобраться. Миу предлагала написать 16 идей для будущего воплощения на карточках, или специальных квадратиках в книжке, посмотреть на них внимательно, а потом вычеркнуть половину. И еще половину из оставщейся. Потому, что даже полностью здоровый человек не может заниматься более, чем четырьмя крупными проектами.
Мне в этом смысле было сложно - с одной стороны - 16 великих мечт и не набралось, но с другой - оставшиеся были так переплетены между собой, что я просто не знала. что считать одним проектом, что двумя, в итоге кой где смухлевала и вместо вычеркивания устроила им слияние и поглощение.
Вообще, сама мысль, что в этом смысле надо выбирать, для меня была очень новой. То есть нет, я иногда слышала "раньше она занималась танцами, а теперь родила двоих и не до танцев", но всегда думала, что вот есть же люди, которые и семью, и работу и творчество совмещать умеют. Плюс всякие околопсихологические высказывания из серии "кто может - ищет возможность, кто не может - причину" - я, повторюсь, не люблю такие вещи, но практика подтверждает, что если я, например, хочу написать большое длинное письмо и по причинам занятости откладываю - то с очень большой вероятностью, когда время будет, я не напишу его вообще, потому что откладываю по другим причинам, на самом деле.
Так вот, есть все-таки предел, и, начиная большое и важное, нужно все-таки прикидывать свои силы.
Как говорил мой бывший товарищ по работе - "слона надо есть по частям".
Выписать 4 дела и заняться ими. Все остальное - либо мысленно похоронить, либо сказать, "когда-нибудь, лет через 5, после завершение этих проектов". Именно так. Нет волшебного способа сделать сразу все.
Так вот, на стадии конкретизации этих самых четырех меня ожидала неожиданность номер два - я не могу заниматься четырьмя проектами с нуля. Ну, не совсем с нуля, но идеально для меня - это когда два, например, уже начаты, одобрены, примерно расписаны по времени и я живу спокойно и знаю, что не вкладываю свои силы в то, что может обернуться полной фигней. И еще два - в разных стадиях начала работы и нащупывания тактики-стратегии. Как в той сказке - "одну ягодку беру, на другую - смотрю, третью - примечаю, а четвертая - мерещится"
Поэтому первым, чем я занялась, были тупо работа и диссер, а фоном шло лечение зубов. Оно было частью четвертого проекта, который я скромно озаглавила "Я" и куда решила слить все здоровье и домохозяйство. Последний проект связан с ролевиками, я до него добралась только сейчас, вот, 2 человека не дадут соврать, я им честно и подробно кой-что ролевое отписала
и надеюсь еще одно письмо написать, по другой игре, но к ней еще серьезнее надо готовиться, если по-хорошему. А я хочу именно по-хорошему.
Ну, так или иначе я расписала все на стадии, причем у меня получилось никак не 4 параллельных списка, а мощный такой план по захвату мира, из четырех углов которого шли названия проектов, ближе к центру ветвились списки шагов для того, чтобы, причем они совершенно естественно сплетались между собой (разве что ролевки с работой не сплетались, да и то одну полурабочую идею обкатать можно), и в центре красным цветом значилось "почить на лаврах".
Прошел месяц и я тихо удивляюсь тому, сколько плюсиков появилось напротив пунктов. Хотя до "почить на лаврах", конечно, еще далеко.
Дальше уже рабочие моменты, переписать полученные дела в календарь, часть распланировать по времени, часть пометить как ежедневную рутину, но здесь меня постиг третий облом, с которым я пока не знаю что делать, кроме как сделать шаг назад в сторону меньшей конкретизации проектов. Миу предлагала разбить каждый рабочий час на промежутки "45-15" и 45 минут заниматься серьезным, а 15 - или просто на что-то отвлекаться, или рутиной - отвечать на не очень важные письма, например.
Я попробовала, пошло очень тяжело. Попробовала честно, но у меня все это время было ощущение, что над душой кто-то стоит с секундомером, после таких упражнений мне очень по долгу вообще не хотелось ни с кем разговаривать и никого видеть. Я так не могу, для меня 45 минут - это только-только полностью сосредоточиться, я еще со школы ненавидела это разделение. Но промежутки можно просто удлиннить, мне вообще принцип не подходит - я, блин, многозадачная. Мне гораздо легче компмилить программу и отвечать заказчику одновременно, чем делать это по очереди, т.к. в итоге мозг больше загружается и исчезает ощущение занудства. Как учитывать эти параллельные проценты загрузки, я просто не знаю, пока не нашла ничего умнее, чем просто писать список дел на день или пол дня. Но это уже лучше, чем ничего.
А, был еще один смешной облом. Когда я стала делить дела на неприятные и приятные, очень много записанных в приятные начали проявлять тенденцию к оттягиванию и заталкиванию в дальние списки. Разобралась, подумала. Да, есть вещи, которые мешают, но о которых просто не задумываешься сразу. Пересмотрела списки. Стало легче и понятнее.
Продолжаю в том же духе. Подозреваю, что на выходе будет совершенно новая система, имеющая довольно мало отношения к исходной, но это и прикольно.
Перед новым годом я запуталась в рабоче-учебных делах, запустила уборку в квартире, и решила, что сама, пинковым методом, я это уже не осилю.
На полках в книжных стоит хренова куча всяких пособий по тайм-менеджменту, но если бы не МиуМау - никогда бы я к этим полкам не подошла. Потому что во-первых, оно прочно ассоциируется у меня с менеджментом вообще - а какой из меня нафиг начальник, а во-вторых - с популярной психологией, которую я вообще люто и бещено ненавижу. Непопулярную, кстати, тоже не люблю. За что я не люблю психологию - это тема отдельного поста, просто упомянулось по дороге.
Так вот, одно дело, непонятно кто пишет книжицу для лохов и раздолбаев, а совсем другое - прекрасно известная по ЖЖ Миу, которую так интересно читать. Кроме того, она женщина, и пишет не только о рабочих делах, но и о том, как делать домашние и успевать все. Кроме того, у нее были огромные проблемы со здоровьем, и ей гораздо сложнее работать, чем среднему человеку, то есть производительность труда у нее меньше, и все равно, даже при таких вариантах можно разложить все по полочкам и выжать максимум из того, что есть.
Основная идея подхода - пройти всю цепочку от замысла до окончательного исполнения.
Ведь если есть мечта, и возможность хотя бы попытаться ее исполнить, но почему-то этого не происходит, значит, на каком-то уровне есть преграда.
И вот здесь начинается самое интересное.
Оказалось, что у меня очень много оборванных, незаконченных мыслей, недопринятых решений, зависших в воздухе набросков и прочего полуготового. Некоторые из этих "привидений" висят лет по 20. Нарпимер "хорошо бы выучить английский" (ха-ха три раза). Я помнила о них раньше, но даже не предполагала, что такое вот зависшее полунамеренье реально жрет силы. Тот случай, когда пар уходит в свисток, в "хорошо бы когда-нибудь" и прочие неопределенные времена. Еще раз, некоторые из этих мыслей крутились чуть ли не со школы, многие потеряли актуальность и здравый смысл, но все равно где-то в голове крутились.
С этим надо было разобраться. Миу предлагала написать 16 идей для будущего воплощения на карточках, или специальных квадратиках в книжке, посмотреть на них внимательно, а потом вычеркнуть половину. И еще половину из оставщейся. Потому, что даже полностью здоровый человек не может заниматься более, чем четырьмя крупными проектами.
Мне в этом смысле было сложно - с одной стороны - 16 великих мечт и не набралось, но с другой - оставшиеся были так переплетены между собой, что я просто не знала. что считать одним проектом, что двумя, в итоге кой где смухлевала и вместо вычеркивания устроила им слияние и поглощение.
Вообще, сама мысль, что в этом смысле надо выбирать, для меня была очень новой. То есть нет, я иногда слышала "раньше она занималась танцами, а теперь родила двоих и не до танцев", но всегда думала, что вот есть же люди, которые и семью, и работу и творчество совмещать умеют. Плюс всякие околопсихологические высказывания из серии "кто может - ищет возможность, кто не может - причину" - я, повторюсь, не люблю такие вещи, но практика подтверждает, что если я, например, хочу написать большое длинное письмо и по причинам занятости откладываю - то с очень большой вероятностью, когда время будет, я не напишу его вообще, потому что откладываю по другим причинам, на самом деле.
Так вот, есть все-таки предел, и, начиная большое и важное, нужно все-таки прикидывать свои силы.
Как говорил мой бывший товарищ по работе - "слона надо есть по частям".
Выписать 4 дела и заняться ими. Все остальное - либо мысленно похоронить, либо сказать, "когда-нибудь, лет через 5, после завершение этих проектов". Именно так. Нет волшебного способа сделать сразу все.
Так вот, на стадии конкретизации этих самых четырех меня ожидала неожиданность номер два - я не могу заниматься четырьмя проектами с нуля. Ну, не совсем с нуля, но идеально для меня - это когда два, например, уже начаты, одобрены, примерно расписаны по времени и я живу спокойно и знаю, что не вкладываю свои силы в то, что может обернуться полной фигней. И еще два - в разных стадиях начала работы и нащупывания тактики-стратегии. Как в той сказке - "одну ягодку беру, на другую - смотрю, третью - примечаю, а четвертая - мерещится"
Поэтому первым, чем я занялась, были тупо работа и диссер, а фоном шло лечение зубов. Оно было частью четвертого проекта, который я скромно озаглавила "Я" и куда решила слить все здоровье и домохозяйство. Последний проект связан с ролевиками, я до него добралась только сейчас, вот, 2 человека не дадут соврать, я им честно и подробно кой-что ролевое отписала

Ну, так или иначе я расписала все на стадии, причем у меня получилось никак не 4 параллельных списка, а мощный такой план по захвату мира, из четырех углов которого шли названия проектов, ближе к центру ветвились списки шагов для того, чтобы, причем они совершенно естественно сплетались между собой (разве что ролевки с работой не сплетались, да и то одну полурабочую идею обкатать можно), и в центре красным цветом значилось "почить на лаврах".
Прошел месяц и я тихо удивляюсь тому, сколько плюсиков появилось напротив пунктов. Хотя до "почить на лаврах", конечно, еще далеко.
Дальше уже рабочие моменты, переписать полученные дела в календарь, часть распланировать по времени, часть пометить как ежедневную рутину, но здесь меня постиг третий облом, с которым я пока не знаю что делать, кроме как сделать шаг назад в сторону меньшей конкретизации проектов. Миу предлагала разбить каждый рабочий час на промежутки "45-15" и 45 минут заниматься серьезным, а 15 - или просто на что-то отвлекаться, или рутиной - отвечать на не очень важные письма, например.
Я попробовала, пошло очень тяжело. Попробовала честно, но у меня все это время было ощущение, что над душой кто-то стоит с секундомером, после таких упражнений мне очень по долгу вообще не хотелось ни с кем разговаривать и никого видеть. Я так не могу, для меня 45 минут - это только-только полностью сосредоточиться, я еще со школы ненавидела это разделение. Но промежутки можно просто удлиннить, мне вообще принцип не подходит - я, блин, многозадачная. Мне гораздо легче компмилить программу и отвечать заказчику одновременно, чем делать это по очереди, т.к. в итоге мозг больше загружается и исчезает ощущение занудства. Как учитывать эти параллельные проценты загрузки, я просто не знаю, пока не нашла ничего умнее, чем просто писать список дел на день или пол дня. Но это уже лучше, чем ничего.
А, был еще один смешной облом. Когда я стала делить дела на неприятные и приятные, очень много записанных в приятные начали проявлять тенденцию к оттягиванию и заталкиванию в дальние списки. Разобралась, подумала. Да, есть вещи, которые мешают, но о которых просто не задумываешься сразу. Пересмотрела списки. Стало легче и понятнее.
Продолжаю в том же духе. Подозреваю, что на выходе будет совершенно новая система, имеющая довольно мало отношения к исходной, но это и прикольно.
Я поняла, что главное в этом - систематичность. Менять планы - это нормально, но ни в коем случае не надо забрасывать и заниматься урывками. Чем больше урывок - тем дольше потом догонять. Это как с уборкой в квартире - можно все пропылесосить, надорваться, плюнуть, забыть и опять зарасти пылью, а можно потихоньку двигаться к цели, не забывая держать в голове ну, если не общий план, то хотя бы общее направление.
Я вот сегодня добралась до разгребания рабочего стола - самое последнее место в квартире, которое пребывало в первородном творческом бардаке
У меня самая большая проблема оказалась с тем, что бы придерживаться запланированного списка на день. если я держу в голове, что мне надо дошить то-то, сделать программу для уроков и тому подобное - я худо-бедно делаю список, но стоит вписать в табличку и все - весь запланированный список летит к чертям. Это тоже что-то психологическое, пока не понимаю, как решать.
Но я поняла, что само планирование, на том уровне, на котором оно не претит и не противоречит - вещь очень нужная. И в этом смысле у Миу-Мау две громаднейших заслуги - она вообще привлекает народ к этой идее, и потом вдохновляет, не дает бросить на пол дороги.
А вот насчет вписывания в табличку - я, конечно, могу ошибаться, но, может, это как у меня - вписала в табличку эн приятных дел, а они оказались не такими приятными? Например, что может быть приятнее, чем написать письмо старому знакомому, заодно кой какие ролевые вопросы прояснить? Сплошное отдохновение. Потом это письмо начинает сдвигаться и сдвигаться, и в конце понимаешь, что просто неудобно в каких-то моментах стоять у человека над душой, а в каких-то немного неловко у хорошего, но не очень близкого знакомого выяснять вопросы, скажем так, чувств и реакций человека, вроде как для ролевки, но переходяще в неролевое, т.к. я для себя и в жизни кой-что из этого понять не могу. Ну, это такой личный пример, но в работе тоже наверняка могут быть скрытые неприятные вещи, о которых просто забываешь и не думаешь, поэтому, имхо, со списком имеет смысл поиграть - например, один раз включить туда то, что совершенно точно хочется делать.