Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
alex-aka-jj.livejournal.com/66984.html - ну, это уже баянистый прикол, но сегодня в ленте попалась серьезная запись, несколько проясняющая, откуда такое вообще берется.

ivanov-petrov.livejournal.com/1652267.html#cuti...
"Достаточно часто за время обучения в начальной школе не происходит необходимой трансформации интеллектуальных структур, а закрепляются, становятся привычными («автоматизируются») примитивные операции, используемые ребенком для переработки информации. В дальнейшем никаких принципиально новых интеллектуальных операций в системе мыслительной деятельности не возникает."

Там в комментах по поводу терминологии уже спорят, но по смыслу похоже на правду. Есть набор структур (красный, прозрачный, линия, и т.д.), но нет ни смысловых связей между ними, ни даже понятия, что они бывают.

Неразвитость абстрактного мышления не позволяет освоить физико-математические науки и развить структурно-лингвистические способности, но больше никаких ограничений на интеллектуальные занятия не накладывает.