Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Не дает теперь покоя вопрос - интересно, знает ли Пелевин о CRM-системах и прочих последних наворотах?
Сейчас же телевизор ничего не определяет уже, и рекламируют там всякую мелочь по большей части.
А было бы интересно продолжить теорию орануса - сначала это был молюск безмозглый, с периферической нервной системой, потом вместе с телевиденьем стала прорезаться центральная, теперь, значит, контур обратной связи отрастил.

Мы же вернулись к тому, с чего начинало человечество. Сначала были покупатель и продавец (я не про вообще, а про розничную торговлю:)). Покупатель и продавец были практически равноправными субъектами, продавец предлагал цену, покупатель торговался, потом они сходились на некой середине, она же - рыночная цена. Потом пришло время фиксированных цен и супермаркетов. Берешь, что дают, или уходишь. Ориентируешься на рекламу. Сейчас рекламу все больше заменяет поисковик и в более развитых странах уже появились такие хреновины, которые по считанному штрихкоду выдают список магазинов, где это же дешевле, то есть потребитель включается в процесс ценообразования все более активно.

Что из этого следует? А не знаю что. :( Была бы я Пелевиным, или хоть кандидатом экономических наук, а так одно расстройство. :(

То есть я понимаю, что в ближайшие эн лет произойдет огромный переворот в сознании, и он уже происходит, и это, естественно, не только с торговлей связано, а вообще с развитием технологий, но чем оно закончится даже вообразить не могу. Коллективное бессознательное станет коллективным сознательным? Тому, что автор назвал богиней Иштар наступит пес Пиздец? Бррр.

:fog:

Комментарии
19.04.2011 в 19:07

При квалифицированной казни эротике нет места!
CRM-системах
А что это?
19.04.2011 в 19:16

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
lexxnet Client-relation management. В широком смысле слова - работа с клиентом, в более узком - системы обработки информации, рассылки писем и прочей обратной связи. Купил, например, клиент в онлайн-магазине книгу Пелевина, к выходу следующей книги ему в почту - "Уважаемый Иван Иваныч, выходит книга Вашего любимого автора, вам скидка 5 процентов и приглашение на встречу с автором", вся фишка в том, что рассылка автоматическая, но каждому пишут свое, и происходит более индивидуальная работа.

Плюс собирается вся инфа обо всех покупках через карточки, чтобы можно было посмотреть тенденции - например, какие товары покупают вместе, чтобы с этим как-то играть - собрать их в набор, или рядом поставить. Жутковатая вещь вообще. Если человек закупается в каком-нибудь продуктовом по карточке, по одним покупкам такой портретище можно составить - кто водку покупает, а на следующий день, стабильно, йогурт "Агуша", кто доширак каждый день жрет, кто одними бутербродами питается, и все это годами и с приложением реальных данных из анкеты.

Кстати, Фрицморген о них однажды писал. Говорит, вещь пострашнее Фауста Гете. :)
19.04.2011 в 19:19

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
То есть раньше реклама по площадям била, и занимались ей такие вот копирайтеры, которые в книге/фильме показаны, теперь все больше завязок на сложные технологии.
20.04.2011 в 10:58

При квалифицированной казни эротике нет места!
Лукреция Думаю, он об этом напишет, когда / только если навороты превратятся в глобальную тенденцию. Меньше автор не берет.
20.04.2011 в 11:22

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
lexxnet Значит, лет через 10. Бум ждать.
Вот, кстати, цитатка из письма бывшего министра геологии к медведу: "Одной из важнейших технологий в настоящее время является алгоритм проектирования будущего. Это методы анализа трендов, предвидения будущих изменений, анализа возможных сценариев развития событий, оценки и управления рисками. "
Если он сам это писал (ну, мало ли), то это очень круто - 80-летный геолог знает, что такое анализ трендов. Это из той же области, но более общие вещи, причем если оно действительно может применяться на государственном уровне, значит, уже влияет не только на бизнес, но и на политику. Или скоро начнет влиять.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail