Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Одна из тех записей, которые должны были появиться раньше, но из-за отсуствия времени и общего пофигизма пишутся сильно позже или не пишутся вообще.
Так вот, на радостях, что нас отселили, я немного погуглила про опенспейс - откуда он взялся, зачем нужен и почему его так любит начальство, хотя минусы явно перевешивают, и это видно. Оказалось, что опенспейс тупо дешевле. На той же площади можно поставить много больше столов, если не будет перегородок, а людям сказать что-нибудь оптимистичное на тему "мы же команда".
Эта причина основная но, все-таки, не единственная. Как я поняла, в той же Америке опенспейсы используют очень давно, чуть не сто лет уже, и большинство офисов именно так и организовано. То есть, и выбора особого нет при смене работы - везде одно и то же. И я, кажется, поняла, где берет начало эта странная идея, что если собрать в одном зале кучу народа, она внезапно станет сплоченным коллективом. Все просто, как всегда.
Опенспейсы появились задолго до появления интернета, когда некоторые вещи, очевидные сейчас, были совсем не очевидны. Например то, что небольшой группе людей действительно легче собраться и договориться, чем долго нудно переписываться, но где-то человек от 20 быстрее и удобнее обсуждать что бы то ни было по сети. Даже формат не так важен - хоть форум, хоть ЖЖшный тред с деревом комментов, хоть вконтактиковый чат, все это позволяет быстро высказывать мысли и знать, что тебя услышат и не придется перекрикивать. Потому что в реале любое такое сборище превращается или в галдеж с попытками переорать друг друга, или в унылое производственное собрание, где все говорят по очереди и на это убивается слишком много времени, и на выходе остается слишком мало. Как говорил мой начальник на одной из предыдущих работ, отправляясь на собрание, "ну, пошел я спать за деньги".
Самое грустное, что пока никто в этом смысле не рассматривает возможности интернета. Удаленку считают неизбежным злом и чем-то вроде замены реального присутствия, хотя в некотором смысле она гораздо лучше, в том числе и для общения.
Так вот, на радостях, что нас отселили, я немного погуглила про опенспейс - откуда он взялся, зачем нужен и почему его так любит начальство, хотя минусы явно перевешивают, и это видно. Оказалось, что опенспейс тупо дешевле. На той же площади можно поставить много больше столов, если не будет перегородок, а людям сказать что-нибудь оптимистичное на тему "мы же команда".
Эта причина основная но, все-таки, не единственная. Как я поняла, в той же Америке опенспейсы используют очень давно, чуть не сто лет уже, и большинство офисов именно так и организовано. То есть, и выбора особого нет при смене работы - везде одно и то же. И я, кажется, поняла, где берет начало эта странная идея, что если собрать в одном зале кучу народа, она внезапно станет сплоченным коллективом. Все просто, как всегда.
Опенспейсы появились задолго до появления интернета, когда некоторые вещи, очевидные сейчас, были совсем не очевидны. Например то, что небольшой группе людей действительно легче собраться и договориться, чем долго нудно переписываться, но где-то человек от 20 быстрее и удобнее обсуждать что бы то ни было по сети. Даже формат не так важен - хоть форум, хоть ЖЖшный тред с деревом комментов, хоть вконтактиковый чат, все это позволяет быстро высказывать мысли и знать, что тебя услышат и не придется перекрикивать. Потому что в реале любое такое сборище превращается или в галдеж с попытками переорать друг друга, или в унылое производственное собрание, где все говорят по очереди и на это убивается слишком много времени, и на выходе остается слишком мало. Как говорил мой начальник на одной из предыдущих работ, отправляясь на собрание, "ну, пошел я спать за деньги".
Самое грустное, что пока никто в этом смысле не рассматривает возможности интернета. Удаленку считают неизбежным злом и чем-то вроде замены реального присутствия, хотя в некотором смысле она гораздо лучше, в том числе и для общения.
Вообще это идет от общей политики партии. В нашей стране приняты карательные меры воздействия в основном, а не поощрительные. Т.е. считается, что за сотрудником надо следить и бдить и наказывать за каждый проеб иначе он не будет работать, а вот поощрять хорошую работу мало принято.
Хотя я вот даже не знаю, как правильно проконтролировать работников колл-центра. Много звонков? А толку, если после их советов приходится еще раз перезванивать. Время на одного клиента? Тоже не показатель, вопросы бывают разные.
Вечные проблемы, когда работа чуть сложнее, чем простая физическая.