Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Одна из тех записей, которые должны были появиться раньше, но из-за отсуствия времени и общего пофигизма пишутся сильно позже или не пишутся вообще.

Так вот, на радостях, что нас отселили, я немного погуглила про опенспейс - откуда он взялся, зачем нужен и почему его так любит начальство, хотя минусы явно перевешивают, и это видно. Оказалось, что опенспейс тупо дешевле. На той же площади можно поставить много больше столов, если не будет перегородок, а людям сказать что-нибудь оптимистичное на тему "мы же команда".

Эта причина основная но, все-таки, не единственная. Как я поняла, в той же Америке опенспейсы используют очень давно, чуть не сто лет уже, и большинство офисов именно так и организовано. То есть, и выбора особого нет при смене работы - везде одно и то же. И я, кажется, поняла, где берет начало эта странная идея, что если собрать в одном зале кучу народа, она внезапно станет сплоченным коллективом. Все просто, как всегда.

Опенспейсы появились задолго до появления интернета, когда некоторые вещи, очевидные сейчас, были совсем не очевидны. Например то, что небольшой группе людей действительно легче собраться и договориться, чем долго нудно переписываться, но где-то человек от 20 быстрее и удобнее обсуждать что бы то ни было по сети. Даже формат не так важен - хоть форум, хоть ЖЖшный тред с деревом комментов, хоть вконтактиковый чат, все это позволяет быстро высказывать мысли и знать, что тебя услышат и не придется перекрикивать. Потому что в реале любое такое сборище превращается или в галдеж с попытками переорать друг друга, или в унылое производственное собрание, где все говорят по очереди и на это убивается слишком много времени, и на выходе остается слишком мало. Как говорил мой начальник на одной из предыдущих работ, отправляясь на собрание, "ну, пошел я спать за деньги".

Самое грустное, что пока никто в этом смысле не рассматривает возможности интернета. Удаленку считают неизбежным злом и чем-то вроде замены реального присутствия, хотя в некотором смысле она гораздо лучше, в том числе и для общения.

Комментарии
22.02.2015 в 00:25

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
американцы полюбили оупенспейс совсем за другое. Эта организация пространства позволяет каждому следить за каждым. Т.е. подразумевает неусыпный контроль всех за всеми. Ну и соответсвенно стучать при желании. И не один начальник ходит и проверяет всех по кабинетам работают ли они, а каждый может в любой почти момент посмотреть работает ли его коллега, пройдя у него за спиной.
22.02.2015 в 09:57

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Chirikot, вполне возможно, но по-моему, даже стукачество здесь будет неэффективным. Гораздо эффективнее требовать результатов проделанной работы, в том числе - коллективных результатов. Если сотрудник считает ворон и оставляет весь отдел без премии, на него настучат, даже если он будет на удаленке :)
24.02.2015 в 18:23

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Лукреция, да, но в оупенспейс обычно сажают тех, у кого трудно или затратно отслеживать производительность (особенно в рамках отдела). Например кол-центры, где один трудолюбивый сотрудник принял 30-50 звонков в день, а второй 10 и показатель у отдела ок, но производительность сильно разная. А никто не будет заморачиваться, чтобы за каждым сотрудником колл-центра считать или отслеживать производительность (даже если система это позволяет), потому что много чести. Однако если он (сотрудник) будет знать, что у всех на виду, то филонить ему будет труднее.
Вообще это идет от общей политики партии. В нашей стране приняты карательные меры воздействия в основном, а не поощрительные. Т.е. считается, что за сотрудником надо следить и бдить и наказывать за каждый проеб иначе он не будет работать, а вот поощрять хорошую работу мало принято. :(
25.02.2015 в 12:38

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Chirikot, дело даже не в мерах. Плохо, когда прикапываются к мелочам и контролируют процесс, а не результат. И это накладывается на типично советское 'здесь мерой работы считают усталость'.
Хотя я вот даже не знаю, как правильно проконтролировать работников колл-центра. Много звонков? А толку, если после их советов приходится еще раз перезванивать. Время на одного клиента? Тоже не показатель, вопросы бывают разные.
Вечные проблемы, когда работа чуть сложнее, чем простая физическая.
25.02.2015 в 14:10

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Лукреция, ну да. у них считают количество обработанных звонков и затраченное на них время.
25.02.2015 в 21:26

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Chirikot, поэтому они так хреново и работают :( эх, у меня банк заблокировал интернет-учетку, пароль три раза обозвал неправильным, придется завтра с их уродским колл-центром общаться :((((((((( чувствую, что затраченное время будет пропорционально премии тамошних работников за затраченное на меня время.
26.02.2015 в 11:11

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Лукреция, да, у них и труд считается низкоквалифицированным и малооплачиваемым, хотя труд этот на самом деле адский.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail