Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Получилось странно. Раньше у меня часто бывало, что я играла на кабинетках сама с собой, хотя иногда и включалась в игру. Здесь была и видимая и внутренняя линия, и они не совпали.
Все, кто добирался до последнего скрытого воспоминания и не игнорировал их, могли уйти из Сайлент-Хилла, у Клары это получилось, но у меня осталось ясное и грустное чувство, что реальность-то она больше не игнорирует, но причины, по которым она до такого дошла, никуда не исчезли, и скорее всего, часть своих тараканов она успела передать детям. Так что, легче вывезтидевушку из деревни Клару из Сайлент-Хилла, чем наоборот.
отчет по Сайлент-ХиллуИз детских воспоминаний Клары Коуб, в девичестве Шульц
- Пааап, я боюсь!
- Чего ты боишься, маленькая?
- Я подумала, вот если ты сидишь за столом и в комнате никого больше нет, ты ведь не знаешь, что происходит у тебя за спиной?
- Как это не знаю? Там стена, что там может быть?
- Ну вот представь – ты сидишь и ничего не происходит, а вдруг у тебя за спиной сквозь стенку динозавр проходит? Ты же не видишь?
- Зато я как обернусь, каааак оберррнусь, все динозавры испугаются и исчезнут.
- Дааа, тебе хорошо, ты умеешь пугать динозавров.
Клара какое-то время молчит, оценивая степень опасности, и тихо добавляет:
- А еще я думала… но это совсем страшно… еще думала, а вдруг я когда-нибудь тоже исчезну, потому что никто на меня не смотрит? Для всяких других же ничего не изменится – неважно, есть я или нет?
Теперь уже папа задумчиво смотрит на Клару, потом берет в руки карандаш и рисует в блокноте кривую несуразную зверушку.
- Смотри, это трехглазик. Он смотрит сразу во все стороны и пугает всех динозавров. Он будет смотреть на тебя, и ты никогда не исчезнешь.
- А он не будет скучать один?
- Конечно не будет! Ты же нарисуешь ему друзей?
******
32 года спустя.
******
Кларе радостно, но все-таки немного тревожно. Объявился ее отец, который пропал 30 лет назад. И объявился он странно – ни звонков, ни объяснений, только письмо с предложением приехать. На все вопросы ответил еще одним письмом, таким же коротким. Приезжай – узнаешь.
Можно и приехать. Это лучше, чем дома сидеть одной. И попутчица попалась приятная. Серьезная женшина средних лет по имени Шэрон. Едет к мужу, с которым собирается разводиться. Нет, у нее очень хороший муж. Это она, по ее же словам, его недостойна. Из-за нее погибли люди на войне, а муж… муж идеальный. Шэрон не хочет мешать его карьере.
Группа людей стоит перед церковью – это самое близкое здание, выступающее из тумана. Клара сомневается. Перекресток должен быть недалеко, может быть, сразу туда? Но тут из тумана показалось нечто такое, что и Клара, и остальные тут же оказались в помещении.
Следующие несколько часов ушли на проверки и попытки осмотреться. Что бы ни творилось снаружи, ночью из церкви лучше не высовываться. Днем показаться на улицу можно, но уйти далеко не получается – с одной стороны только туман, а с другой… те, кто посмелее туда ходили, говорят, в заброшенных домах водится страшное.
И можно было бы спокойно сидеть в церкви, но иногда включалось радио. Шипело, трещало, говорило само с собой разными голосами, от некоторых слов становилось тоскливо и жутко.
Грязь, шипело радио. Грязь, столько вокруг грязи. Грязь. Клара вспомнила свой дом. Никогда с ней такого не было – чтобы столешница была завалена грязной посудой, а корзина – грязным бельем. Чтобы брошенные
вещи валялись на своих местах и обрастали пылью. Никогда не было, пока муж не ушел.
Тогда она впервые во взрослой жизни вспомнила трехглазиков. С горечью вспомнила, как будто они ее обманули.
Остальные тоже вспоминают что-то свое. Вот одна женщина изменилась в лице и набросилась на Клару с криком, что та женила на себе ее отца. Вот пожилая приятная дама показывает старую газету с неразличимой уже фотографией, что-то говорит про войну и тут же начинает подозревать Шерон в каких-то странных преступлениях. Обстановка накаляется и Клара думает, что если бы их не отвлекали монстры, все давно бы передрались между собой.
Машшшина, шипит радио. Какая у тебя машина?
Какая там машина… хорошо, что муж не стал судиться и оставил ей дом. А машина… Клара вспомнила грузовик, в который перетаскивал мужнины вещи угрюмый грузчик, похожий на одного из собравшихся, Фила. Странно, он говорил, что врач. Наверное, что-то скрывает. Клара подходит к нему и пытается разговорить, и сама не замечает, как начинает рассказывать про своих трехглазиков. Фил улыбается.
Может быть, они здесь не просто так? Уже выяснилось, что многие были знакомы, но почему-то сначала не помнили этого.
Снова день, очередная партия людей выходит за лекарствами и вещами, возвращаются, полицейский вдруг обвиняет одного из них в том, что он убийца… Кларе уже начинает казаться, что это нелогичный тягостный сон. Они все вспоминают и узнают друг о друге самые странные вещи, но каждый из них думает в первую очередь о своем. О том, что осталось за пределами Сайлент-Хилла.
Кажется, именно этот полицейский приходил к ним в дом, когда пропал отец. Тогда она еще верила в трехглазиков, или уже решила, что они ее предали? Все путается в голове. Теперь женщина, которая называла себя дочерью ее мужа, признала свою собственную дочь в одном из монстров и вместе с полицейским пытается ее вытащить из заброшенных домов.
Клара себя чувствует бесполезной. Она не врач, не полицейский, у нее нет никаких особенных способностей. Сколько бы раз она в этом ни убеждалась, все равно невероятно обидно, и каждый раз в самой глубине души остается глупая надежда – ну, может быть, в этот раз получится, один же раз получилось! Когда отец нарисовал ей трехглазика и предложил дорисовать ему друзей, Клара так старалась, что трехглазиками было изрисовано все и кто-то из родителей послал эти рисунки в детский журнал. Их напечатали, и произошло маленькое чудо – в редакцию пошли детские письма с просьбами рассказать историю про них и нарисовать продолжение. Клара стала звездой и вундеркиндом, но через несколько лет выяснилось, что рисовать она умеет только трехглазиков, а литературного таланта у нее нет. И последующие попытки не привели ни к чему.
Люди снова уходят и возвращаются. Некоторые ранены. Не хватает лекарств. Лекарства лежат в одном из зданий, бывшей больницы, но там опасно, а выходить ночью так вообще безумие, но Шэрон настаивает, что нужно идти и небольшая группа все же выходит. Возвращаются не все.
Клара ясно помнит только последний день и последнюю ночь. Днем она ходила в здание больницы с теми, кто мог еще передвигаться, а ночью большинство окончательно решило, что из города надо уходить любыми способами.
В последнюю ночь радио не выключалось, сыпало словами и обрывками тревожных историй. И Клара вспомнила.
Колодец. Заброшенный колодец, куда упал ее отец. Никто не знал, только Клара об этом знала. Увидела, испугалась, побоялась рассказать взрослым правду. Ее мать до сих пор считает, что отец ушел к другой.
*******
Дорожный указатель с перечеркнутым названием «Сайлент-Хилл» давно остался позади и Клара внимательно присматривалась к окружающему миру. Вокруг действительно все такое же серое, или ей показалось? Нет, вот и солнце вылезло, и водитель улыбнулся. Мир становился прежним, но Клара не могла отделаться от ощущения, что она, как персонаж одного старого рассказа, убегая от монстров случайно раздавила бабочку. Маленькую трехглазую бабочку.
ГРЯЗЬ
Слипшиеся сальные волосы, грязь под ногтями, нелепая одежда.
- Мааам, у меня нет черных платьев, ничего если я на похороны майку и афгани надену? Сейчас все так ходят.
Клара оглядывается. Это Люси. Красавица. Умница. Единственная любимая дочь. Она стала другой, или Клара не туда вернулась? А может быть, раньше она просто не видела?
ПОЛИЦИЯ
- Да, Роберт, приезжай. Да, послезавтра. Что? Плохо слышно почему-то. Ты где? Где? Ты поосторожнее, говорят, это опасный район. Кто тебя там уважает? Какой еще бизнес? Что? Нет? Точно нет? Никаких проблем с полицией? Алло, опять не слышно ничего.
МАШИНА
Из Клариной почты:
Привет.
Извини, я, наверное, не приеду. У нас важная презентация, если все ОК, запустим краудфандинговый проект с 3D-печатью по заказам. Через год у меня будет миллион, через десять мы уйдем в отрыв и можем стать монополистами.
PS прости пожалуйста, я правда не могу. Направление перспективное, но конкуренция такая, что если мы сейчас эту нишу не захватим, проект провалится. И еще. У нас первые выплаты ожидаются месяца через три, а нам нужны деньги на печатную машину, ты мне не одолжишь пока?
Целую. Твой сын Барри.
КОЛОДЕЦ
Существует старое и довольно распространенное убеждение, что днем из глубокого колодца можно увидеть звезды. Это неправда. Скорее всего, люди видели освещенные солнцем пылинки на фоне темных стен шахты или колодца, принимали их за звезды и придумали этот красивый миф.
Все, кто добирался до последнего скрытого воспоминания и не игнорировал их, могли уйти из Сайлент-Хилла, у Клары это получилось, но у меня осталось ясное и грустное чувство, что реальность-то она больше не игнорирует, но причины, по которым она до такого дошла, никуда не исчезли, и скорее всего, часть своих тараканов она успела передать детям. Так что, легче вывезти
отчет по Сайлент-ХиллуИз детских воспоминаний Клары Коуб, в девичестве Шульц
- Пааап, я боюсь!
- Чего ты боишься, маленькая?
- Я подумала, вот если ты сидишь за столом и в комнате никого больше нет, ты ведь не знаешь, что происходит у тебя за спиной?
- Как это не знаю? Там стена, что там может быть?
- Ну вот представь – ты сидишь и ничего не происходит, а вдруг у тебя за спиной сквозь стенку динозавр проходит? Ты же не видишь?
- Зато я как обернусь, каааак оберррнусь, все динозавры испугаются и исчезнут.
- Дааа, тебе хорошо, ты умеешь пугать динозавров.
Клара какое-то время молчит, оценивая степень опасности, и тихо добавляет:
- А еще я думала… но это совсем страшно… еще думала, а вдруг я когда-нибудь тоже исчезну, потому что никто на меня не смотрит? Для всяких других же ничего не изменится – неважно, есть я или нет?
Теперь уже папа задумчиво смотрит на Клару, потом берет в руки карандаш и рисует в блокноте кривую несуразную зверушку.
- Смотри, это трехглазик. Он смотрит сразу во все стороны и пугает всех динозавров. Он будет смотреть на тебя, и ты никогда не исчезнешь.
- А он не будет скучать один?
- Конечно не будет! Ты же нарисуешь ему друзей?
******
32 года спустя.
******
Кларе радостно, но все-таки немного тревожно. Объявился ее отец, который пропал 30 лет назад. И объявился он странно – ни звонков, ни объяснений, только письмо с предложением приехать. На все вопросы ответил еще одним письмом, таким же коротким. Приезжай – узнаешь.
Можно и приехать. Это лучше, чем дома сидеть одной. И попутчица попалась приятная. Серьезная женшина средних лет по имени Шэрон. Едет к мужу, с которым собирается разводиться. Нет, у нее очень хороший муж. Это она, по ее же словам, его недостойна. Из-за нее погибли люди на войне, а муж… муж идеальный. Шэрон не хочет мешать его карьере.
Группа людей стоит перед церковью – это самое близкое здание, выступающее из тумана. Клара сомневается. Перекресток должен быть недалеко, может быть, сразу туда? Но тут из тумана показалось нечто такое, что и Клара, и остальные тут же оказались в помещении.
Следующие несколько часов ушли на проверки и попытки осмотреться. Что бы ни творилось снаружи, ночью из церкви лучше не высовываться. Днем показаться на улицу можно, но уйти далеко не получается – с одной стороны только туман, а с другой… те, кто посмелее туда ходили, говорят, в заброшенных домах водится страшное.
И можно было бы спокойно сидеть в церкви, но иногда включалось радио. Шипело, трещало, говорило само с собой разными голосами, от некоторых слов становилось тоскливо и жутко.
Грязь, шипело радио. Грязь, столько вокруг грязи. Грязь. Клара вспомнила свой дом. Никогда с ней такого не было – чтобы столешница была завалена грязной посудой, а корзина – грязным бельем. Чтобы брошенные
вещи валялись на своих местах и обрастали пылью. Никогда не было, пока муж не ушел.
Тогда она впервые во взрослой жизни вспомнила трехглазиков. С горечью вспомнила, как будто они ее обманули.
Остальные тоже вспоминают что-то свое. Вот одна женщина изменилась в лице и набросилась на Клару с криком, что та женила на себе ее отца. Вот пожилая приятная дама показывает старую газету с неразличимой уже фотографией, что-то говорит про войну и тут же начинает подозревать Шерон в каких-то странных преступлениях. Обстановка накаляется и Клара думает, что если бы их не отвлекали монстры, все давно бы передрались между собой.
Машшшина, шипит радио. Какая у тебя машина?
Какая там машина… хорошо, что муж не стал судиться и оставил ей дом. А машина… Клара вспомнила грузовик, в который перетаскивал мужнины вещи угрюмый грузчик, похожий на одного из собравшихся, Фила. Странно, он говорил, что врач. Наверное, что-то скрывает. Клара подходит к нему и пытается разговорить, и сама не замечает, как начинает рассказывать про своих трехглазиков. Фил улыбается.
Может быть, они здесь не просто так? Уже выяснилось, что многие были знакомы, но почему-то сначала не помнили этого.
Снова день, очередная партия людей выходит за лекарствами и вещами, возвращаются, полицейский вдруг обвиняет одного из них в том, что он убийца… Кларе уже начинает казаться, что это нелогичный тягостный сон. Они все вспоминают и узнают друг о друге самые странные вещи, но каждый из них думает в первую очередь о своем. О том, что осталось за пределами Сайлент-Хилла.
Кажется, именно этот полицейский приходил к ним в дом, когда пропал отец. Тогда она еще верила в трехглазиков, или уже решила, что они ее предали? Все путается в голове. Теперь женщина, которая называла себя дочерью ее мужа, признала свою собственную дочь в одном из монстров и вместе с полицейским пытается ее вытащить из заброшенных домов.
Клара себя чувствует бесполезной. Она не врач, не полицейский, у нее нет никаких особенных способностей. Сколько бы раз она в этом ни убеждалась, все равно невероятно обидно, и каждый раз в самой глубине души остается глупая надежда – ну, может быть, в этот раз получится, один же раз получилось! Когда отец нарисовал ей трехглазика и предложил дорисовать ему друзей, Клара так старалась, что трехглазиками было изрисовано все и кто-то из родителей послал эти рисунки в детский журнал. Их напечатали, и произошло маленькое чудо – в редакцию пошли детские письма с просьбами рассказать историю про них и нарисовать продолжение. Клара стала звездой и вундеркиндом, но через несколько лет выяснилось, что рисовать она умеет только трехглазиков, а литературного таланта у нее нет. И последующие попытки не привели ни к чему.
Люди снова уходят и возвращаются. Некоторые ранены. Не хватает лекарств. Лекарства лежат в одном из зданий, бывшей больницы, но там опасно, а выходить ночью так вообще безумие, но Шэрон настаивает, что нужно идти и небольшая группа все же выходит. Возвращаются не все.
Клара ясно помнит только последний день и последнюю ночь. Днем она ходила в здание больницы с теми, кто мог еще передвигаться, а ночью большинство окончательно решило, что из города надо уходить любыми способами.
В последнюю ночь радио не выключалось, сыпало словами и обрывками тревожных историй. И Клара вспомнила.
Колодец. Заброшенный колодец, куда упал ее отец. Никто не знал, только Клара об этом знала. Увидела, испугалась, побоялась рассказать взрослым правду. Ее мать до сих пор считает, что отец ушел к другой.
*******
Дорожный указатель с перечеркнутым названием «Сайлент-Хилл» давно остался позади и Клара внимательно присматривалась к окружающему миру. Вокруг действительно все такое же серое, или ей показалось? Нет, вот и солнце вылезло, и водитель улыбнулся. Мир становился прежним, но Клара не могла отделаться от ощущения, что она, как персонаж одного старого рассказа, убегая от монстров случайно раздавила бабочку. Маленькую трехглазую бабочку.
ГРЯЗЬ
Слипшиеся сальные волосы, грязь под ногтями, нелепая одежда.
- Мааам, у меня нет черных платьев, ничего если я на похороны майку и афгани надену? Сейчас все так ходят.
Клара оглядывается. Это Люси. Красавица. Умница. Единственная любимая дочь. Она стала другой, или Клара не туда вернулась? А может быть, раньше она просто не видела?
ПОЛИЦИЯ
- Да, Роберт, приезжай. Да, послезавтра. Что? Плохо слышно почему-то. Ты где? Где? Ты поосторожнее, говорят, это опасный район. Кто тебя там уважает? Какой еще бизнес? Что? Нет? Точно нет? Никаких проблем с полицией? Алло, опять не слышно ничего.
МАШИНА
Из Клариной почты:
Привет.
Извини, я, наверное, не приеду. У нас важная презентация, если все ОК, запустим краудфандинговый проект с 3D-печатью по заказам. Через год у меня будет миллион, через десять мы уйдем в отрыв и можем стать монополистами.
PS прости пожалуйста, я правда не могу. Направление перспективное, но конкуренция такая, что если мы сейчас эту нишу не захватим, проект провалится. И еще. У нас первые выплаты ожидаются месяца через три, а нам нужны деньги на печатную машину, ты мне не одолжишь пока?
Целую. Твой сын Барри.
КОЛОДЕЦ
Существует старое и довольно распространенное убеждение, что днем из глубокого колодца можно увидеть звезды. Это неправда. Скорее всего, люди видели освещенные солнцем пылинки на фоне темных стен шахты или колодца, принимали их за звезды и придумали этот красивый миф.